вторник, 15 мая 2012 г.

Визитка паркового урока " Фонтаны Петергофа. Путь воды"


Название парка, город/населенный пункт
Петергоф, Санкт-Петербург
Авторы:
Баранова Наталья Сергеевна, Шевчук Елена Анатольевна
Номер, название школы
ГБОУ лицей №590
Целевая группа/возраст учащихся, класс
10 класс
Краткая аннотация проекта
Проект знакомит с загадками, историей и сегодняшним днем фонтанов Петергофа, замечательным созданием русской гидротехники XVIII - первой половины XIX века. Учащиеся изучают путь воды от источников до фонтанов, учатся планировать свою деятельность, осуществлять поиск информации, представлять результаты в различных средах. Особое внимание уделяется методам анализа, сравнения, оценки.
Работа в проекте помимо предметных знаний умений и навыков, позволяет развивать навыки мышления высокого уровня – анализ, синтез и оценка. Развиваются навыки предъявления опыта творческой деятельности, результатов работы. 


Цели
Познавательные: обучение новым способам деятельности; обучение работе с источниками знаний
Развивающие: формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов; планировать свою деятельность
Воспитывающие: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности,  успешность существования и деятельности в ученическом коллективе

Предметная сфера
Физика, информатика, история
Образовательные результаты
В результате работы над проектом ученики приобретают умения:
  • умение работать с картами;
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
  • самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • планирование своих действий (в том числе и с учётом долгосрочной перспективы)
  • умение работать в команде,
  • выполнять задания в различных программных средах
  • умение взаимодействовать с различными социальными группами
  • самостоятельно оценивать проделанную работу
·         пользоваться различными сервисами интернет
Описание этапов  работы над проектом
Подготовительный этап
·         Формирование компаний (групп)
·         Распределение ролей (президент компании, PR-менеджер, дизайнер, фотограф, копирайтер, и др. струдники)
·         Определение технических и программых средств для выполнения заданий
·         Распределение заданий компаниям (определение групп фонтанов)
·         Планирование работ (Google-календарь)
Основной этап
Задание Паспорт фонтана
·         Создать паспорта фонтанов (ролик в PowerPoint)
o   объяснить название фонтана
o   краткая историческая информация о фонтане
o   описание устройства фонтана
o   описание фонтана (высота, конфигурация водяных потоков, их интенсивность и т.д.)
·         Определить на Google-карте местоположение каждого из фонтанов, на метках разместить QR-код ролика
·         Сфотографироваться группой с QR-кодом у фонтана
·         Провести социологическое исследование у фонтанов на тему «Образ фонтана» о впечатлениях посетителей парка. Результаты опубликовать на блоге.
o   Опросы
o   Интервью
o   Фоторепортаж
o   Видео-репортаж
Задание Путь воды
·         Ознакомиться с текстом №2.
·         Создать плакат, показывающий путь воды от источников до фонтанов на современной карте.
·         Выделите на плакате группы водоемов по их функциональному назначению, аргументируйте свой выбор.
·         Опубликуйте на блоге
·         Сделать сравнительный анализ современной и старой карт (какие названия сохранились, какие изменены, какие источники воды ныне не существуют и т.д.). Форму представления сравнительного анализа выберите самостоятельно.
·         Укажитете путь воды от фонтанов (фильм). Определите тип фонтана по использованию энергии, найдите и сфотографируйте доказательства
·         Заполните таблицу
Задание Вопрос-загадка
·         Придумайте вопросы-загадки, на которые можно ответить только находясь в парке рядом с фонтаном, разместите в таблице
·         Ответьте на вопросы других групп в этой же таблице. Ответы засчитываются только с фото-видео сопровождением.
Заключительный этап
·         Оформить результаты выполнения заданий
·         Опубликовать на блоге промежуточные результаты работы
·         Оформить слайды совместной презентации:
o   фотоотчет о выполнении заданий
o   карты, плакаты, ролики


Сроки проведения проектной работы
14.05.2012 – 28.05.2012
Выход в парк -22.05.2012
Техническое обеспечение
Компьютер с выходом в интернет на всех этапах работы, цифровые камера
Материалы для работы

Используемые сервисы
Google-документы, Google-карты, Prezi.com, Slideboom.com, Cacoo.com  и т.д.
Необходимые предварительные умения, знания и навыки
Анализировать и структурировать тексты различного вида
·         Осуществлять поиск информации в интернете
·         Вести видео- и фотосъемку, обрабатывать материалы съемки
·         Вести записи в коллективном блоге проекта
·         Владеть навыками работы с сервисами Интернет

Комментариев нет:

Отправить комментарий