Название
парка, город/населенный пункт
|
Петергоф,
Санкт-Петербург
|
Авторы:
|
Баранова
Наталья Сергеевна, Шевчук Елена Анатольевна
|
Номер,
название школы
|
ГБОУ
лицей №590
|
Целевая
группа/возраст учащихся, класс
|
10
класс
|
Краткая
аннотация проекта
|
Проект
знакомит с загадками, историей и сегодняшним днем фонтанов Петергофа,
замечательным созданием русской гидротехники XVIII - первой половины XIX
века. Учащиеся изучают путь воды от источников до фонтанов, учатся
планировать свою деятельность, осуществлять поиск информации, представлять
результаты в различных средах. Особое внимание уделяется методам анализа,
сравнения, оценки.
Работа в проекте помимо предметных знаний умений и навыков, позволяет развивать навыки мышления высокого уровня – анализ, синтез и оценка. Развиваются навыки предъявления опыта творческой деятельности, результатов работы. |
Цели
|
Познавательные: обучение
новым способам деятельности; обучение работе с источниками знаний
Развивающие: формирование
умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать
умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов; планировать
свою деятельность
Воспитывающие: воспитание
личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, успешность существования и деятельности в
ученическом коллективе
|
Предметная
сфера
|
Физика,
информатика, история
|
Образовательные
результаты
|
В результате работы над проектом
ученики приобретают умения:
·
пользоваться
различными сервисами интернет
|
Описание
этапов работы над проектом
|
Подготовительный этап
·
Формирование компаний (групп)
·
Распределение ролей (президент компании, PR-менеджер, дизайнер, фотограф, копирайтер, и др. струдники)
·
Определение технических и программых средств для
выполнения заданий
·
Распределение заданий компаниям (определение групп
фонтанов)
·
Планирование работ (Google-календарь)
Основной этап
Задание Паспорт фонтана
·
Создать паспорта фонтанов (ролик в PowerPoint)
o
объяснить название фонтана
o
краткая историческая информация о фонтане
o
описание устройства фонтана
o
описание фонтана (высота, конфигурация водяных
потоков, их интенсивность и т.д.)
·
Определить на Google-карте
местоположение каждого из фонтанов, на метках разместить QR-код ролика
·
Сфотографироваться группой с QR-кодом у фонтана
·
Провести социологическое исследование у фонтанов
на тему «Образ фонтана» о впечатлениях посетителей парка. Результаты
опубликовать на блоге.
o
Опросы
o
Интервью
o
Фоторепортаж
o
Видео-репортаж
Задание Путь воды
·
Ознакомиться с текстом №2.
·
Создать плакат, показывающий путь воды от
источников до фонтанов на современной карте.
·
Выделите на плакате группы водоемов по их
функциональному назначению, аргументируйте свой выбор.
·
Опубликуйте на блоге
·
Сделать сравнительный анализ современной и старой
карт (какие названия сохранились, какие изменены, какие источники воды ныне
не существуют и т.д.). Форму представления сравнительного анализа выберите
самостоятельно.
·
Укажитете путь воды от фонтанов (фильм).
Определите тип фонтана по использованию энергии, найдите и сфотографируйте
доказательства
·
Заполните таблицу
Задание Вопрос-загадка
·
Придумайте вопросы-загадки, на которые можно
ответить только находясь в парке рядом с фонтаном, разместите в таблице
·
Ответьте на вопросы других групп в этой же
таблице. Ответы засчитываются только с фото-видео сопровождением.
Заключительный этап
·
Оформить результаты выполнения заданий
·
Опубликовать на блоге промежуточные результаты
работы
·
Оформить слайды совместной презентации:
o
фотоотчет о выполнении заданий
o
карты, плакаты, ролики
|
Сроки
проведения проектной работы
|
14.05.2012 – 28.05.2012
Выход в парк -22.05.2012
|
Техническое
обеспечение
|
Компьютер
с выходом в интернет на всех этапах работы, цифровые камера
|
Материалы
для работы
|
|
Используемые
сервисы
|
Google-документы, Google-карты,
Prezi.com,
Slideboom.com, Cacoo.com и
т.д.
|
Необходимые
предварительные умения, знания и навыки
|
Анализировать
и структурировать тексты различного вида
·
Осуществлять поиск информации в интернете
·
Вести видео- и фотосъемку, обрабатывать материалы
съемки
·
Вести записи в коллективном блоге проекта
·
Владеть навыками работы с сервисами Интернет
|
В 29 километрах от Санкт-Петербурга находится блестящая загородная резиденция русских императоров, а ныне всемирно известная "столицы фонтанов" - Петергоф. Жизнь, мощь и силу Петергофским фонтанам и каскадам дает фонтанный водовод - замечательное создание русской гидротехники XVIII - первой половины XIX века. Наш проект « Путь воды» о загадках, истории и сегодняшнем дне фонтанов Петергофа...
вторник, 15 мая 2012 г.
Визитка паркового урока " Фонтаны Петергофа. Путь воды"
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий